Аудит на кузнечном заводе
На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл аудит по новому стандарту системы менеджмента качества.
В сентябре текущего года все организации с действующей сертификацией по ISO/TS 16949:2009 должны завершить переход на стандарт IATF 16949:2016, в противном случае их действующий сертификат будет аннулирован. Цель стандарта не изменилась: по-прежнему в фокусе внимания остается постоянное улучшение с акцентом на предупреждении дефектов и уменьшении вариаций и потерь по всем цепочкам поставок.
ПАО «КАМАЗ» уже обязал своих поставщиков своевременно завершить переход на новый стандарт. Это, в первую очередь, касается внешних компаний. Однако кузнечный завод, из года в год наращивая объёмы продукции диверсификации, выступая также на внешнем рынке и имея на нём интересные перспективы, решил не отставать в столь важном вопросе, и первым среди камазовских подразделений заявился на такой аудит.
«Инициатива, исходящая от самого завода, – большая редкость. Обычно предприятия делают такой шаг вынужденно, из-за кризиса или по требованию клиентов, – поделился впечатлениями от визита генеральный директор ООО «Бизнес-Консалт» Сергей Клейменов. – Здесь всё происходит осознанно, от внутренней потребности двигаться дальше. Мы увидели компетентную заинтересованную команду, оценили открытость и готовность к сотрудничеству, получили нужный объём информации в таких секторах, как подготовка производства, само производство и другие процессы, которые тоже предстоит адаптировать под новые требования. Придётся охватить не только сам кузнечный завод, но и группу обеспечивающих его подразделений: закупки, логистику».
В ходе аудита бизнес-консультанты беседовали с работниками, изучали документацию. Немало времени провели в корпусах и цехах. Именно производство, реальная операционная деятельность являются зеркалом существующей системы менеджмента качества: если там всё хорошо, и всё работает, значит, и бумаги, процедуры, алгоритмы прописаны правильно.
«Пока мы говорим лишь о первом этапе. Задача не в том, чтобы выдать вердикт «хорошо-плохо», а чтобы в ближайшие две недели выработать детальный план действий, – говорит Сергей Клейменов. – Реализуя его, в ряде случаев используя ресурсную поддержку, кузнечный сможет перейти на другой уровень организации производства и процессов, как основных, так и обеспечивающих».
Эффектом такой работы станет получение стабильного, воспроизводимого качества. Наличие соответствующей Системы – не сертификата! – это входной билет в панель поставщиков автокомпонентов современного уровня. Приблизиться к уровню «идеального предприятия», сертифицировать свою систему по новым стандартам вполне реально. И совершенствовать далее, осваивая уже «тонкую настройку» – пакет так называемых специфических требований автопроизводителей.
Результатом проведённого аудита станет «дорожная карта», на основании которой кузнечный завод будет выстраивать свои производственные процессы для того, чтобы соответствовать критериям новой редакции автомобильного стандарта IATF. По словам директора кузнечного завода Александра Калашникова, на самом «КАМАЗе» заявка на IATF встретила понимание и поддержку – прежде всего, со стороны руководителя проекта «Реинжиниринг» Ханса Петера Мозера, департамента качества ПАО «КАМАЗ». По предварительным оценкам, процесс может занять от полутора до двух лет. Но, раз ступив на этот путь, кузнечный, уже сейчас имеющий статус серийного поставщика не только для отечественных, но и для зарубежных автокомпаний, полон намерений пройти его достойно.
Следующая новость: Тест-драйв новых КАМАЗов в Москве.
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
- 4320-2205010-03
- Вал карданный среднего моста (основной)
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является